Четыре причины, почему ресторанно-гостиничному бизнесу нужны технологические решения для обеспечения безопасности продуктов питания
Марк Томсон (Mark Thomson), директор по решениям для розничной торговли и ресторанно-гостиничного бизнеса в компании Zebra Technologies, рассказал про технологии для обеспечения безопасности продуктов питания.
Речь идет от современных ручных сканеров до RFID-меток. Он также поделился экспертным мнением о том, как они могут повысить лояльность клиентов в переломный для ресторанно-гостиничной отрасли момент.
Безопасность питания волнует и компании, и их клиентов. Недавнее исследование компании Zebra Food Safety Supply Chain Vision Study показало, что потребители интересуются происхождением продуктов питания и не уверены в том, что рестораны правильно с ними обращаются. Пандемия COVID-19, которая началась уже после завершения исследования, еще раз доказала, насколько важны гигиена рабочего места и безопасность продуктов.
Безопасность продуктов питания — приоритетная задача предприятий отрасли: от дистрибьюторов и продуктовых магазинов до закусочных, кафе и ресторанов. К счастью, повысить уровень доверия со стороны клиентов можно, инвестируя в технологии контроля цепочек поставок. Они помогают сделать логистическую цепочку более эффективной и прозрачной, защитить здоровье потребителей и сэкономить бюджет.
По данным Zebra, 90% руководителей предприятий отрасли считают, что внедрение этих технологий может стать конкурентным преимуществом, но многие из них еще не вложили средства в приобретение инновационных решений. Переход на новые технологии, включая блокчейн, RFID-метки и сканеры, может стать весомым преимуществом.
Безопасное питание — залог доверия клиентов
Ресторанно-гостиничный бизнес держится на доверии клиентов. Связанные с продуктами питания инциденты могут нанести непоправимый ущерб репутации заведения, особенно сейчас, когда потребители особенно озабочены чистотой и защитой от микробов. Например, шесть из десяти клиентов больше не посещают места, блюдами из которых отравились. Компания, оснастившая сотрудников корпоративными мобильными компьютерами, может отслеживать поставки и сроки годности продуктов и ингредиентов блюд. Благодаря этому удается избежать неприятных ситуаций.
Среди работников отрасли полностью уверены в безопасности продуктов питания 37% респондентов, тогда как среди потребителей этот показатель равен всего 20%. Эта впечатляющая разница уровней доверия говорит о том, что потребители не понимают, насколько серьезно многие компании подходят к безопасности продуктов питания. Клиенты хотят знать, что именно делают заведения — от закусочных до дорогих ресторанов, — чтобы защитить их здоровье.
Технологии помогают удовлетворить желание потребителей усилить контроль
Во многих отраслях потребители хотят быть в курсе, как работают компании, услугами которых они пользуются. Что касается ресторанно-гостиничного бизнеса, нет лучшего способа завоевать доверие клиента, чем сделать прозрачными цепочки поставок и дать возможность контролировать происхождение продуктов. Современные потребители хотят знать, кто производит продукты питания, как с ними обращаются и какой путь они проходят, прежде чем оказаться на столе дома, в ресторане или отеле.
Семь из десяти респондентов считают, что важнее всего знать, где произведены ингредиенты для блюд и как их транспортируют и хранят, а 69% потребителей считают, что не менее важно знать, кто и как выращивает сырье для продуктов питания. Технологии контроля происхождения — от ручных сканеров до RFID-меток, — могут сделать цепочки поставок более прозрачными, так как предоставляют аналитические данные и больше информации.
Оптимизация цепей поставок стабилизирует бюджет
Никогда ожидания пользователей не были такими высокими. Чтобы увеличить маржу, компании вынуждены добиваться максимальной эффективности производства. Когда системы работают на пределе возможностей, это ставит под удар безопасность продуктов. Технологии контроля цепочек питания помогают избежать разрушительных последствий. С помощью этих технологий можно наблюдать за движением продуктов от склада к дистрибьютору, затем в гостиницу или ресторан и к конечному потребителю.
Такие технологии также позволяют компаниям быстрее реагировать на непредвиденные ситуации, которые приводят к сбоям на рынке. Обеспечив надежность цепочки поставок, компания может внедрять новые услуги, например, бесконтактную доставку, которая завоевала популярность из-за социального дистанцирования. Это также позволяет оставаться в курсе новых требований и соответствовать всем регулятивным нормам.
Технологии помогают прогнозировать будущее и готовиться к нему
Внедрив технологии для повышения эффективности, рестораны и другие предприятия могут приступить к освоению прогнозирующих моделей, чтобы оптимизировать цепочки поставок в долгосрочной перспективе. Предиктивная аналитика позволяет эффективнее окупать инвестиции, а также предвидеть и предотвращать проблемы.
Согласно проведенному Zebra исследованию Food Safety Supply Chain Vision Study, 93% опрошенных руководителей отраслевых компаний планируют в следующем году увеличить объем инвестиций в технологии контроля продуктов питания, а 62% заявили, что хотят освоить прогнозирование работы цепочек поставок в ближайшие годы. Технологии управления цепочками поставок имеют огромный потенциал, а предиктивная аналитика сыграет ключевую роль в поддержании лояльности клиентов и победе в конкурентной борьбе в ресторанно-гостиничном деле.